• Учиться полезно в любом возрасте

    14 5

    «Мне лично кажется, что наши дети не учатся, а просто получают информацию. И дело тут не в учителях. Просто для них примером являются некоторые чиновники, оказавшиеся у власти, а также они мечтают запустить какие-то интересные приложения в Интернете, а потом сидеть и получать дивиденды. Действительно, зачем загружать себе голову, когда можно легко «срубить» денег, главное попасть в обойму, оказаться в нужное время и в нужном месте».

    Это сказал далеко не глупый человек, который еще в советское время, когда образование было на высоте, получил диплом престижного московского вуза. Отметим, что в последнее время все чаще в выступлениях и публикациях представителей отечественной интеллигенции поднимется эта проблема. Информированность ученика, как объекта обучения, никаких сомнений не вызывает, учитывая то, что пользователями различных социальных сетей является миллионы подростков. Но сформируются ли из них впоследствии личности? А ведь к этому стремится каждый уважающий себя родитель, чтобы его ребенок стал не просто «среднестатистической единицей» общества, а чего-то достиг. Так-то оно так, только вот основным смыслом традиционного образования обычно является обучение, понимаемое как простое усвоение учащимися некоторой суммы накопленных человечеством в различных областях знаний, с целью подготовки специалиста, готового включиться в существующие социально-экономические институты и комплексы. Говорено не раз и истинно, что только высокообразованный человек может стать профессионалом избранного дела, при этом, как считают люди, добившиеся многого в жизни, учиться нужно не 11 лет в школе и 5 в вузе, но и на производстве и даже в пенсионном возрасте. Внимание к образованию со стороны власти – это самое эффективное в стратегическом плане вложение, или как сейчас модно говорить – инвестиции.

    За последние годы в республике построены десятки современных школ и детских садов, почти ликвидирована трехсменка. Основной тенденцией современного образования является постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со школьниками и  студентами. В этом отношении, современные школы, конечно, не сравнить с теми, что были построены в 60-х годах прошлого века. Но эта заметка, именно об одном из старейших учебных заведений Ингушетии – средней школе номер один сельского поселения Плиево, а точнее о людях, что там работают.

    Здесь тоже дети информационно «продвинутые», конечно, но, как отмечают родители, особенно в начальных классах, работа поставлена так, чтобы дети осознавали – Интернет это только средство для достижения определенной цели в жизни, но не мир, в котором живут. Как отметила одна из родительниц Лида Экажева, лично она очень благодарна классному руководителю своей девочки-первоклассницы Пердовс Гардановой. «Она не просто учит детей, но вникает в их проблемы, заинтересовывает различными живыми играми, которые развивают», — отметила она. Впрочем, родительница считает, что и директор школы Ахмед Горчханов, и завуч по учебной части Зарема Плиева, и завуч начальных классов Лида Кулбужева, да и все преподаватели, работники столовой, технички очень ответственно относятся к работе. «Чтобы мы не говорили – дети сложные люди, да и мы родители иногда упускаем из виду их проблемы, а когда в школе есть те, кому не безразлично, какими они вырастут, это снимает огромную нагрузку», — подчеркнула Лида Экажева.

    Честно говоря, очень приятно было слышать такое, тем более, в этой школе учился я сам. Успехов вам все учителя и больше подобных отзывов.