• В новый год — на новых автобусах

    6 12

    В конце минувшего года в республику поступило более ста новых автобусов. Часть обновленного автопарка получил и Сунженский район. Многие жители смогли не только увидеть их на маршрутах, но и опробовать в  деле, совершая вояжи из г. п. Сунжа в другие населенные пункты района и республики.

    Начальник Сунженского филиала ГУП «Ингушавтотранс» Абдул-Халим Гулиев рассказал «Ингушетии» о том, какие изменения произошли с вводом в эксплуатацию новеньких автобусов.

    — Абдул-Халим Ахметович, совсем недавно вся республика с большой радостью восприняла новость о поступлении в наш регион новых автобусов. Какие это автобусы и сколько их поступило в Сунженский район?

    — Руководством ГУП «Ингушавтотранс»  все 106 автобусов были пропорционально распределены в соответствии с потребностями регионов. К нам поступила 21 единица. Эти автобусы марки ПАЗ 32054 отечественного производства, проверенные и надежные. В них имеется 23 посадочных места. Всего в этих автобусах могут расположиться одновременно до 40 пассажиров.

    — Наладить надежное транспортное сообщение между многочисленными населенными пунктами сложно. Как с этой задачей справляется подведомственное вам Сунженское автотранспортное хозяйство?

      — Сунженский район, как известно, самый большой район Ингушетии, и здесь большое количество населенных пунктов, расположенных на довольно большом расстоянии. Всего на сегодняшний день Сунженское АТХ обслуживает 16 маршрутов. Налажены внутренние маршруты в крупных населенных пунктах. График движения общественного транспорта составляется в соответствии с количеством населения. Он достаточно гибкий и корректируется  с сезонными изменениями.  С увеличением пассажиропотока, по заявлению глав населенных пунктов, график также может быть изменен. Охвачены самые отдаленные и малонаселенные села района.

    — Столь интенсивное движение требует повышенного контроля. Как он осуществляется?

    — Увеличение общего количества транспорта добавило работы всему коллективу Сунженского АТХ. Каждая единица техники перед выходом на маршрут проходит обязательный технический осмотр. Проверяется состояние здоровья водителей. Также осуществляется постоянный контроль на маршрутах. Проверяется наличие всех вышедших на маршрут единиц техники, фиксируется количество перевозимых людей и количество осуществленных рейсов. Увеличившееся количество маршрутов -дополнительная нагрузка на  наших опытных и ответственных водителей.

    Традиционно в  весенне-летний период значительно возрастает пассажиропоток, к этому времени новые вместительные автобусы оправдают себя в полной мере.

      — В последние годы значительно возросла мобильность нашего населения. Жители Сунженского района выезжают за пределы республики в другие регионы. Есть ли у наших жителей возможность, совершить такую поездку, не выезжая предварительно в город Назрань?

      — Основные междугородные маршруты, конечно, осуществляются от главного автовокзала, расположенного в Назрани. Тем не менее, в некоторых направлениях можно выехать и из г. п. Сунжа. Ежедневно осуществляется по два рейса в города Грозный и Владикавказ и по одному рейсу в города Нальчик, Прохладный и Хасав-юрт.

       — Как повлияло на работу транспортников появление новых машин?

       — Однозначно положительно! Новые машины – это, в первую очередь, удобство для пассажиров. По техобслуживанию меньше нагрузка на водителей, значительно возросла надежность эксплуатируемой техники. Уменьшатся расходы на техобслуживание. Новые автобусы позволили улучшить качество обслуживания населения. Уменьшился интервал движения общественного транспорта на самых оживленных участках. Так, от г. п. Сунжа до ближайших населенных пунктов интервал движения нашего транспорта — в пределах десяти минут. Поступившая к нам техника  дала возможность восстановить движение на тех маршрутах, обслуживание которых было приостановлено по причине нехватки транспорта.

    Новые автобусы, кроме того что они улучшают транспортное сообщение,  еще и придают своеобразный городской колорит нашим населенным пункта.