• Вежливость — как требование норматива

    mt01

    Каждый будний день на дороги республики выходит рабочая группа в составе представителей ГИБДД, Управления Ространснадзора по РИ, Компромсвязи РИ и Управления ФНС по РИ. Специалисты различных ведомств совместно проводят проверку транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров. Под вниманием проверяющих — не только частный общественный транспорт, но и государственные перевозчики.
    Члены межведомственной рабочей группы проверяют у водителей всю необходимую документацию, в том числе лицензию на осуществление перевозок, состояние самого автотранспорта, наличие определенной информации для пассажиров (как указание проездного тарифа) и даже обращение водителя с пассажирами. Об этом газете «Ингушетия» сообщили в пресс-службе Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики РИ.

    С начала февраля текущего года рабочая группа выявила более сотни нарушений на различных участках республиканских автодорог. Большинство из них связаны с отсутствием государственной лицензии на перевозку и с установкой в салоне лишних пассажирских кресел.

    — Мы также проверяем соблюдение чистоты и порядка в салонах пассажирского автотранспорта, которые очень часто оставляют желать лучшего. Сотрудники ГИБДД останавливают «Газели», а наш специалист спрашивает у пассажиров про обслуживание, вежлив ли водитель с ними, не превышает ли скорость. Вежливость – это тоже требование транспортных нормативов. А за отсутствие такового, водителям полагается дисциплинарное взыскание, — отметил представитель пресс-службы Компромсвязи РИ.

    Комитет, в первую очередь, ставит перед собой задачу «воспитать» водителей, а не наказать. На мелкие погрешности водителей при первом нарушении члены рабочей группы реагируют снисходительно, планируя применить санкции только при повторном нарушении.

    — Перед нами стоит первоочередная задача – выработать дисциплину у водителей. Поэтому, прежде чем бить санкциями, мы в каких-то вопросах идем им навстречу, проводим разъяснительную работу. Например, мы можем посмотреть сквозь пальцы на нарушения, касающиеся отсутствия должной вежливости у водителя. Но это только при первичном нарушении. В дальнейшем мы планируем просвещать водителей через СМИ, в том числе на телевидении. Это в наших же интересах, — подчеркивает представитель пресс-службы комитета.

    Приоритетную же цель работе группы – легализовать весь частный сектор пассажирских перевозок – задал Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики РИ, который председательствует в рабочей группе. Рабочая группа фактически создана повторно, после ее роспуска летом прошлого года. Инициатором ее созыва стал Компромсвязи республики. Как сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе комитета, необходимость повторного созыва рабочей группы в прежнем составе продиктована определенными нормативными ограничениями для специалистов Компромсвязи.

    — По закону представители нашего комитета не имеют права требовать документы у водителей. А вот сотрудники ГИБДД наделены такими полномочиями, в связи с чем мы и призвали их к совместной работе. Мы хотим, чтобы все было по букве закона. Сотрудники ГАИ проверяют наличие у водителей документации, относящейся к их компетенции. А специалист нашего комитета вместе с представителем налоговой службы досматривают наличие государственной лицензии на перевозку, — сообщили в пресс-службе Компромсвязи РИ.