-
«Я настоящая ингушка, живущая пока в Хельсинки…»
Лилия Харсиева | 16.05.2016 |Где бы ты ни был, в каких бы краях ни находился, ты должен помнить, что ты – ингуш, что твой народ имеет неповторимую культуру, богатую историю, а значит, ты должен соответствовать всему этому.
На сцене финской школы со сложным названием «Пойккилааксо» в городе Хельсинки в минувший четверг зал стоя аплодировал юной исполнительнице песни на ингушском языке Пятимат Барахоевой. Это была не концертная программа, а курсовая зачётная работа по окончании средней школы.— У нас так положено, — говорит Пятимат в телефонном звонке, — по окончании шестого класса мы защищаем дипломные работы. Тема на выбор, свободная. Я выбрала, конечно же, тему «Моя Родина – Ингушетия». Мне хотелось всем своим одноклассникам, друзьям и педагогам показать, какой чудесный, богатый мой край, какие у нас горы, башни, новая столица Магас, красивые мелодии и танцы. И вообще всё. А песни в исполнении Лемы Нальгиевой я всегда люблю слушать, мне нравится, как она их исполняет. И вот я решила попробовать, сделать то же самое. Сначала подготовилась самостоятельно, потом озвучила своё исполнение маме, она одобрила. Вот так всё и вышло, я так рада, что это у меня получилось, и что я смогу сказать своим дедушкам и бабушкам там, в Ингушетии, и всем своим родным на Кавказе, что я – настоящая ингушка, живущая пока в Хельсинки, — говорит она с гордостью.
— Мы здесь уже восьмой год, — говорит мама Белла, — но про свои традиции и свою культуру никогда не забываем. Всегда слушаем песни на родном языке, смотрим видеофильмы. Дети дома разговаривают только на ингушском, не забывают и второй наш язык – русский. И потому мы не обратили внимания на то, что Пятимат в последние дни часами сидела у компьютера, прокручивая выступление Лемы Нальгиевой.
А Пятимат тем временем оттачивала пластику рук, движения ингушского танца, манеру исполнения на сцене и учила слова из своей любимой песни Лемы Нальгиевой «Хьо са ецаре». Потом уже подключились родители и помогли с презентацией альбома. Когда она вышла на сцену и сказала робким голосом, что хочет спеть песню на родном языке, оператор на пульте замешкался, и музыка не зазвучала вовремя. Пятимат переволновалась, но начала номер. Голос оказался на редкость красивым и сразу же захватил зрителей, которые поддержали молодую исполнительницу громкими хлопками в такт песне. Потом уже подключилась и сама мелодия. Всё получилось как нельзя лучше. Азарт танца, музыка, страстное, патриотическое желание Пятимат представить на «отлично» культуру своего народа и даже «осечка» оператора, переволновавшая её в начале выступления, – всё было в её пользу. Зал аплодировал стоя. А Пятимат взволнованным голосом говорила в микрофон: «Я всех вас приглашаю к нам в гости, в Ингушетию!»
— Боже, мы и не подозревали, какая неотразимая красота на родине нашей Пятимат, — сказала маме после выступления своей подопечной классный руководитель Эйя-Риина Мойланен, — теперь мы уж точно можем сказать, что побывали у неё на родине, увидели уголок древности и современности. Кто знает, может, и сможем как-нибудь побывать там.
Но самое впечатляющее было уже потом, когда директор Марья-Риитта Раутапарта в своём выступлении поблагодарила всех выпускников школы, а их было около 40, и попросила выйти на сцену лишь родителей Пятимат Барахоевой, отметив отдельно именно её дипломную работу.
— Спасибо вам за воспитание такой девочки, — сказала она. — С виду маленькая, хрупкая, казалось бы, и робкая, но выдала такую мощь. Сумела за предоставленные ей 15 минут показать всю культуру своего народа: её удивительную древнюю историю, современный облик, социальную сферу, национальную кухню, исполнила танец и спела песню. Вы и ваш народ можете гордиться ею по праву. Сегодня все сидящие в этом зале – и школьники, и родители, и педагоги – могут сказать, что открыли для себя чудесный уголок планеты, о существовании которого они и не подозревали, услышали их мелодии, увидели танец. Что для меня, то самым завораживающим был танец, особенно изумительная пластика рук. Вы просто умница Пятимат.
Дипломная работа Пятимат стала кульминационным моментом этого дня. Родители других детей подходили после окончания защиты, интересовались нарядом, просили показать ещё раз движения рук, кого-то интересовали башни, были среди них и те, кто уже был знаком с памятником средневековья «Вовнушки» и с удовольствием открыл для себя, что находится он на родине этой девочки – Пятимат Барахоевой.
Рубрики: Общество
Новости
-
Ученые назвали природной аномалией ливни с градом на Северном Кавказе
-
Олимпийские чемпионы по дзюдо оставили отпечатки рук на аллее спортивной славы в Магасе
-
В жителя Ингушетии выстрелили из охотничьего ружья
-
Ингушский завод «Полимер» поставил в регионы России порядка 4 тысяч тонн труб
-
Ингушский Фонд «Солидарность» строит дом для очередной нуждающейся семьи
-
Ингушский гроссмейстер Эрнесто Инаркиев проведёт 12 июня сеанс одновременной игры
-
Сбившего насмерть ребенка водителя разыскивает полиция
-
Выставка «Будущее Ингушетии – глазами детей» продлится до 6 июля
-
Правоохранители нашли в легковой машине гранату и боеприпасы
-
Передвижные приёмные Пенсионного фонда будут работать в ряде населённых пунктов Ингушетии
-
На территории мэрии Назрани развернут шатёр Рамадана
-
Пяти регионам Северного Кавказа правительство России выделит два миллиарда рублей
-
Бюджет республики недополучает 60 млн рублей в год от коммерсантов
-
При финансовой поддержке «Транснефти» в Ингушетии построен спорткомплекс
-
В Ингушетии запустят пилотный проект по учету потребленного газа на расстоянии
-
В месяц Рамадан в Ингушетии на один час сокращен рабочий день
-
Прокуратура нашла нарушения в работе восьми детсадов Малгобека
-
В Ингушетии принимаются меры по прекращению безлицензионной разработки полезных ископаемых
-
Социальные работники отмечают профессиональный праздник
-
В Сахаровском центре открылась выставка фоторабот детей из республик Северного Кавказа
Все новости
Рубрики
Архивы
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июн | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |