• Юнус-Бек Евкуров: «Со школьной скамьи надо закладывать фундамент для взаимопонимания с людьми с совершенно разными взглядами»

    136 4

    Республиканские власти решили активизировать работу по культурологическому просвещению учащихся общеобразовательных учреждений республики, в том числе путем повышения квалификации преподавателей основ религии, занимающихся в основном духовно-нравственным воспитанием детей. Этот вопрос Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров накануне обсудил с первым заместителем Председателя Правительства республики Марем Арапхановой.Руководитель региона заявил, что система воспитания и обучения школьников, построенная на основе достижений мировой цивилизации, позволяет ребенку успешно осваивать культурное пространство современной жизни.

    «Детей нужно учить восприятию разных религий в контексте многогранной мировой культуры. Со школьной скамьи необходимо закладывать фундамент для взаимопонимания с людьми с совершенно разными взглядами», — сказал Глава Ингушетии.

    Ю. Евкуров подчеркнул, что уважению к чужой культуре, вере, обычаям и традициям надо учить в школах на уроках по основам религии. Эту работу должны проводить квалифицированные специалисты, компетентные богословы, имеющие глубокие познания, осведомленность о сущности религии, полное понимание ее природы. Он рекомендовал усилить работу по религиозному просвещению в образовательных учреждениях, приобщению детей и подростков к истинным ценностям ислама, сохранению нравственных устоев, национальных традиций и обычаев, которые не противоречат религиозным канонам, учить их определять правильные жизненные ориентиры.

    Тема формирования разносторонне развитой личности, поднятая Главой республики, очень актуальна на сегодняшний день с учетом необходимости гармонизации межнациональных отношений, разработки качественно новых подходов к укреплению единства в гражданском обществе. Ценности, традиции межнационального согласия, доставшиеся нам от наших мудрых предков, нужно постоянно поддерживать. Каждый из нас должен стараться внести в этот процесс свой весомый вклад.

    Сегодня мы живем в уникальной стране, где сохранению этнокультурного и религиозного многообразия уделяется особое внимание. О важности этого вопроса говорит и тот факт, что он не раз поднимался лидером нашей страны Владимиром Путиным. Ни одна проблема, напрямую связанная с развитием государства, не решается без учета этнического состава, самобытных интересов и особенностей субъектов.

    В Ингушетии проводится активная работа по сохранению духовно-нравственных, культурных ценностей различных народов, проживающих здесь. Созданы национально-культурные автономии, которые принимают деятельное участие в общественной жизни региона. Несмотря на разные взгляды на жизнь, вероубеждение, национальные особенности, мы научились жить вместе, отмечать религиозные праздники, радоваться общим достижениям, наши дети ходят в одни и те же детсады, школы, общаются, дружат, тем самым, происходит взаимообогащение культур.

    Сделать Ингушетию зоной повышенного комфорта межнационального мира и согласия, сохранить гармоничные взаимоотношения – именно этим обеспокоено руководство республики.

    Уважительное отношение к убеждениям и взглядам других людей, которые отличаются от собственных, во все времена считалось величайшей человеческой добродетелью. В данном контексте многие применяют социологический термин «толерантность», как синоним терпимости, к примеру, к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

    На мой взгляд, детей и молодежь нужно призывать не к терпимости, а к уважению, правильному пониманию богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Этому должны способствовать знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Наиболее эффективным инструментом профилактики нетерпимости является формирование привычки и необходимости жить в системе общечеловеческих ценностей, почтительного отношения к традициям других людей, умения сопереживать, понимать мотивы их действий. Ведь именно культурой регулируются поведение, сознание и взаимоотношения людей. Дети наиболее чувственны к миру культуры, и миссия взрослых — безболезненно ввести их во взрослую жизнь максимально подготовленными.