• Занятие бизнесом должно быть привлекательным

    Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без него экономика не в состоянии полноценно развиваться и функционировать. Поэтому абсолютное большинство развитых государств, всемерно поощряет его деятельность. 

    Как поддержать малый и средний бизнес в сложившихся сейчас непростых условиях? Этот вопрос на заседании Госсовета в Кремле 7 апреля обсуждали подробно. И Президент в самом начале заседания отдельно подчеркнул, что развитие этого сектора – один из залогов успеха всего экономического развития страны.

    — Государство, все уровни власти, должны сделать все возможное, чтобы занятие бизнесом стало привлекательным, доступным и престижным. Чтобы создавались равные условия для всех предпринимателей, чтобы правила и законы были стабильными и понятными, чтобы обеспечивалась честная и открытая конкуренция, и никто не мешал работать, не лез с «крышеванием», не вымогал взяток, поборов, не предлагал так называемые «навязанные услуги», — сказал Владимир Путин.

    Сейчас в России около шести миллионов малых и средних предприятий.  Их совокупная доля в ВВП невелика — примерно 20%. Для сравнения, в европейский странах этот показатель достигает 70-80%. Так что потенциал для роста — колоссальный. И ключевую роль здесь, по мнению, Президента, должны сыграть регионы.

    Я прошу руководителей регионов со всей ответственностью подойти к этой задаче, настроить свои команды на результативную работу, не отмахиваться от этого, как от чего-то второстепенного. Вы лучше знаете, что следует сделать для создания на своей территории более комфортного делового климата. Нужно такой работой заниматься вплотную, проявлять инициативу, быть в постоянном диалоге с бизнес-сообществом.

    Совершенно очевидно, что нужно создавать некоррупционные прозрачные механизмы воздействия на бизнес. Нужно честно, без ссылок на объективные трудности, проанализировать положение дел в каждом регионе, и не для отчета, а для дела, для страны и для людей, устранить все препятствия, которые мешают работать бизнесу.

    Должны быть назначены конкретные люди, персонально отвечающие за решение этой проблемы. Причем, подчеркну еще раз, все эти механизмы должны быть прозрачными, не нужно создавать каких-то структур, чтобы они с бизнесом работали, вымогая что-то, или ставя кого-то в сложное положение», — подчеркнул Президент.

    Сегодня одним из наиболее важных вопросов в республике является занятость населения и, помогая предпринимателям, государство решает несколько задач: это и поддержание конкурентных начал, и выравнивание шансов для успешного старта в бизнесе.

    В нашей республике созданы все условия для развития малого бизнеса, благодаря чему и появляются предприниматели, чью продукцию мы с удовольствием приобретаем на рынках и в магазинах. Но очевидно, что работу в этом направлении необходимо расширять и развивать в свете последних поручений Президента страны.

    Наверное, и предприниматели должны озаботиться тем, чтобы работать на перспективу, с расчетом не на одномоментный доход. Многие предприниматели вкладывают большие средства для того, чтобы немедленно извлечь прибыль из производства. Однако для этого требуется время и серьезная заявка на качество. Без этого вся затея бессмысленна.

    Вот почему вопрос продвижения выпускаемой продукции к покупателю является особенно актуальным. Чем завлечь покупателя? Ответ очевиден: добротной рекламой, современной упаковкой и, конечно, качеством выпускаемой продукции.

    Всего этого добился Амерхан Олигов, который занимается производством колбасных изделий. Потому и имеет постоянную прибыль, что позволило ему построить новый, более оснащенный цех, который он планирует запустить в ближайшее время.

    Несмотря на изобилие в торговой сети колбасных изделий и деликатесов от крупных производителей, начинающие мясопереработчики в республике имеют все шансы преуспеть на рынке, так как мы, покупатели, всегда стараемся приобретать свежие и качественные продукты.

    Сегодня на полках магазинов и рынков можно найти много разных сортов колбасы. Но «олиговская», несмотря на это, имеет устойчивый спрос и зарекомендовала себя с лучшей стороны.

    Для начинающих предпринимателей мини-цех по производству колбасы – очень неплохой вариант, если они, как и Амерхан Олигов, сумеют расширить свои возможности, приобрести оборудование и грамотно его использовать.